×

Как выбрать подержанный японский автомобиль?

Как выбрать подержанный японский автомобиль?

Поскольку мне нравятся японские автомобили, а в гараже стоит Toyota Corolla, далее речь пойдет о них.

Часть легенды (по поводу дешевизны японских автомобилей) подтверждается на деле теми же продавцами японских автомобилей – действительно то, что они привозят на продажу — это дешевые автомобили.


Трехлитровая машина после 96 года за 8-9 тысяч должна вызывать еще большие подозрения – ее цена в Японии, в этом случае – 1,5-2,5 тыс. долларов, что нереально для автомобилей такого класса в хорошем состоянии.

«Перелопатив» десятки автомобилей, во время их адаптации, мы имели возможность убедиться в разнице между качеством поставляемых нами автомобилей и автомобилей, купленных на наших

Гораздо хуже, если двигатель был перегрет, что очень часто приводит к перегреву АКПП – этот дефект можно встретить на мощных, турбированных автомобилях, устранение которого приведет к затратам, соизмеримым со стоимостью купленного вами автомобиля.
Определим наиболее существенные критерии, по которым следует оценивать состояние автомобиля, и который вы хотите приобрести на рынке:

1. Как уже было сказано, дешевизна – это еще не повод для покупки автомобиля.
Имейте в виду, что таможенная очистка автомобиля с двигателем 2,0 л – 1855 у.е., 2,5 л – 2 315 у.е., 3,0 л –4 580 у.е., 4,2 л – 6 410 у.е. и т.д. Доставка паромом со всеми расходами может стоить 650 – 750 у.е. Доставка по ж/д в Новосибирск – 700 – 900 у.е. Прочие (накладные) расходы продавцов могут составить до 1000 у.е. Плюс к этому – комиссионные. Сумируйте эти числа и вы поймете, что стоимость автомобиля в Японии слишком низка – и это явно неспроста. Особенно, это касается спортивных автомобилей, автомобилей бизнес – класса и внедорожников, которые в Японии стоят относительно дорого (если они качественные).

2. Если автомобиль вам все же нравится и его цена вас устраивает, первое на что необходимо обратить внимание – это геометрия кузова. Битых и затем восстановленных японских автомобилей на наших рынках – подавляющее большинство, этим и определяется их низкая стоимость. В этом ничего страшного нет, японцы тоже люди и часто попадают в различные аварии, а такие автомобили годами ездят по нашим дорогам. Главное, насколько правильно восстановлена геометрия кузова и установлены относительно него подрамники (хотя добиться полного восстановления, во многих случаях, невозможно).

Результаты только внешнего осмотра уже дают представление о серьезности внутренних повреждений силовых элементов кузова — зазоры между сопрягающимися поверхностями неравномерны, плохо закрывающиеся двери, смещенные фары относительно капота и крыльев, неровная крыша и т.д.

Открыв капот, в первую очередь обратите внимание на состояние элементов кузова в передней части автомобиля, на которой крепится замок капота, фары, радиаторы («очки») – если эта деталь не вызовет у вас подозрений (часто она номерная), то это уже хорошо. Просмотрите места ее сварки с кузовом, сравните краску, которой она покрашена с остальными окрашенными элементами – ее замена говорит о том, что у автомобиля при аварии был лобовой удар (или он, в лучшем случае, под кого то въехал).

Затем осмотрите передние лонжероны – они мнутся при фронтальных и боковых ударах. Выверните до упора колеса и осмотрите их боковые дорожки – там не должно быть неравномерного, по отношению к остальной поверхности, износа, который также может свидетельствовать о неправильном взаимном расположении элементов ходовой части автомобиля и его кузова (хотя колеса можно заменить).

Еще один положительный фактор, характерный для автомобилей из Японии – это относительно небольшие пробеги у большинства из них. Тем не менее, автомобили с небольшими пробегами и в хорошем состоянии стоят в Японии относительно дорого. Например, автомобили с 2-х литровыми двигателями и с пробегом 40-60 тыс. км и оценкой 4,0 (Primera, Bluebird, Corona Premio, Caldina, Vista и т.д.) могут стоить в Японии от 400 до 700-800 тыс. йен (3335 – 5665 – 6665 у.е.) и выше.

Соответственно двигатель 2,5 л, а это бизнес-класс (Cefiro, Camry Gracia, Diamant, Gloria, Mark II и многие другие) – от 4,5 до 8,5 тыс. у.е. и выше (4WD например). В Москве, соответственно, такие автомобили стоили бы от 9 до 12 тыс. у.е. (среднего класса) и от 10,5 до 16 – 18 тыс. (бизнес-класс 99-00 года).

Спортивные автомобили с небольшими пробегами в Японии стоят очень дорого – поэтому к покупке таких авто с рук следует относится крайне осторожно – большой пробег для них нежелателен и приведет к очень большим затратам, в процессе эксплуатации. Например, Сaldina GT-T или Legnum VR-4 за 10 тыс. у.е., MMC GTO или Nissan Fairlady 96-97 г. за 12-14 тыс. в Новосибирске – это нереальная цена, так как примерно эти же деньги стоят такие автомобили (в хорошем сосстоянии) на аукционах в Японии.

Еще один нюанс – остерегайтесь покупать с рук спортивные автомобили с АКПП. Во первых, это само по себе уже нонсенс – АКПП на спорткаре, а во вторых, ее бедную (АКПП) уже так до вас задергали, что ваши «низкие» старты на широких московских улицах она недолго выдержит. Несмотря на то, что современные японские АКПП передают очень большой крутящий момент (у Supra SZ – R Twin Turbo – до 440 Нм) и очень надежны, их ресурс, примерно в два раза меньше чем у двигателя, а стоимость ремонта может быть в два и более раза дороже.

Отсюда и следует, что большинство продаваемых на наших рынках автомобилей (если они не битые) имеют большие пробеги, чем те, которые вы видите на их одометрах (как правило – 50 – 80 тыс. км) – это могут быть автомобили, которые эксплуатировались в различных фирмах или куплены на частных стоянках, где никто не дает никаких гарантий, и стоят они существенно дешевле. Но в этом тоже ничего страшного нет (не касается спортивных автомобилей) – как правило, все они периодически обслуживались, и определять их пробег по состоянию тормозных дисков бесполезно – они могут быть вторыми, или даже третьими.


Покупая 2-х литрового «японца» за 6 тысяч у.е. знайте, что его стоимость в Японии была примерно 1500 у.е. – столько может стоить изрядно убитый коммерческий автомобиль с пробегом далеко за 100 тыс. км, или реставрированный автомобиль или – «утопленник» (тем более, если он «свежего» года).рынках – порванные подушки опор двигателя (а двигатели с подрамниками при адаптации мы демонтируем), подваренные лонжероны, разбитые опорные подшипники стоек, резинки и «косточки» стабилизаторов, подтекающие стойки, просевшие пружины – если вы купили автомобиль с такими дефектами – считайте что вам повезло.Рекомендации при выборе автомобиля на рынке.

Отправить комментарий