×

Обозначения на аукционном листе

Обозначения на аукционном листе

Аукционный лист представляет собой таблицу с характеристиками автомобиля и схемой кузова, на

1. Дата аукциона, какого числа продавался автомобиль (в европейском летоисчислении).

2. Город, в котором проводился аукцион, и номер лота.



4. Название автомобиля и комплектация кузова. В нашем примере это Toyota RAV4 с базовой комплектацией кузова X.

5. Тип трансмиссии и рабочий объем двигателя. Наиболее часто встречаются обозначения:
FA — автоматический тип трансмиссии с управлением «на полу», т. е. в консоли между передними сиденьями.
СA — автоматический тип трансмиссии с управлением на рулевой колонке.
F5 — ручной тип трансмиссии с управлением «на полу».
С5 — ручной тип трансмиссии с управлением на рулевой колонке.

6. Полный пробег автомобиля и дата последнего ТО в Японии (определение года по японскому летоисчислению см. в п. 3).

7. Цвет машины. Чаще всего указывается иероглифами.

8. Модель кузова и опции. Для указания опций чаще всего используются следующие сокращения:
AC — кондиционер
AW — алюминиевые диски
TV — телевизор или видеомонитор
PS — гидроусилитель руля
PW — электрические стеклоподъемники

9. Отметка о продаже. Говорит о том, что автомобиль действительно продан за ту цену, которая указана в следующем пункте.

10. Аукционная цена. Внизу устанавливается стартовая цена автомобиля на аукционе. Наверху — итоговая цена, за которую автомобиль куплен на торгах. Указывается в тысячах иен. Для справки: 1000 иен приблизительно (грубо) равна 8,5 долларам США.

11. Аукционная оценка кузова. Существуют несколько оценочных систем, буквально своя на каждом аукционе. Оценки бывают следующими:

Буквенные обозначения:
S — Новый автомобиль или автомобиль с минимальным пробегом.
A или R — Автомобиль восстановлен после аварии.
A3 — A5 — Автомобиль восстановлен после аварии и соответствует оценке 3-5.
A1 — Автомобиль восстановлен после небольшой аварии.
RA — Автомобиль восстановлен после тяжелой аварии.
*** — Не восстановленный автомобиль, который продается на запчасти.

Цифровые обозначения:

9 — Автомобиль почти новый, первая регистрация в течение месяца или пробег менее 500 км.
8 — Великолепное состояние, первая регистрация в течение нескольких последних месяцев, не нуждается в ремонте или пробег менее 3 тыс. км.
7 — Великолепное состояние, не нуждается в ремонте, первая регистрация в течение последних 4-6 месяцев или пробег менее 10 тыс. км.
6 — Великолепное состояние, первая регистрация в течение года, не нуждается в ремонте или пробег менее 30 тыс. км.
5 — Очень хорошее состояние, не нуждается в ремонте, первая регистрация в течение года или пробег менее 60 тыс. км.
4,5 — Хорошее состояние, нет необходимости в ремонте или нужен совсем небольшой ремонт.
4 — Хорошее состояние, но может понадобиться небольшой ремонт.
3,5 — Нужен ремонт или пробег более 100 тыс. км.
3 — Необходим большой ремонт, восстановительные работы или пробег более 100 тыс. км.
2 — Автомобиль в плохом состоянии (может быть затоплен), требуется большой ремонт; авто имеет очень низкую стоимость.
1 — Автомобиль сильно поврежден, в крайне плохом состоянии (поврежден водой, затоплен, и т.д.) или сильно измененный (модифицированный) автомобиль.
0 — Автомобиль восстановлен после тяжелого повреждения или не восстановлен и продается на запчасти.

12. Номер лота.

13. Как использовался автомобиль — частным владельцем (значок слева) или сдавался напрокат (значок справа). Здесь обведено выбранное значение.

14. Объем двигателя.

15. Модель кузова

16. Год выпуска в японском исчислении (определение года по японскому летоисчислению см. в п. 3).

17. Название автомобиля и цвет (могут быть написаны иероглифами).

18. Тип кузова и количество дверей.

19. Комплектация кузова (может влиять на стоимость).

20. Тип привода 2WD или 4WD.

21. Аукционная оценка кузова (см. п. 11). Непосредственно влияет на стоимость автомобиля. Чем лучше оценка — тем выше качество и, следовательно, стоимость автомобиля.

22. Аукционная оценка салона. Также очень сильно влияет на стоимость. Оценивается буквенными обозначениями:
A — Салон как у нового автомобиля, чистый и без дефектов.
B — Неплохое состояние салона, но может потребоваться небольшая чистка.
C — Салон в плохом состоянии (например, прожжен сигаретами, имеются пятна, порванная обивка, требуется полная химчистка или ремонт салона и т.д.)

23. Дата последнего ТО в японском летоисчислении (определение года по японскому летоисчислению см. в п. 3).

24. Общий пробег.

25. Цвет автомобиля (может указываться иероглифами).

26. Тип трансмиссии (см. п. 5).

27. Наличие кондиционера (если есть, то значок обведен).

28. Наличие сервисной книжки. Если есть, то обведен значок слева. В сервисной книжке указывается вся «история болезни» автомобиля: когда ставился на сервисное ТО и какие работы с ним проводились. Отмечается фактический пробег на момент ТО. Если по данным аукционного листа у автомобиля имеется сервисная книжка — она расскажет вам обо всем, что происходило с авто до аукциона.

29. Наличие люка (если есть — значок обведен).

30. Наличие алюминиевых дисков (если есть — значок обведен).

31. Наличие гидроусилителя руля (если есть — значок обведен).

32. Наличие электрических стеклоподъемников (если есть — значок обведен).

33. Кожаная обивка салона (если есть — значок обведен).

34. Наличие телевизора или видеомонитора (если есть — значок обведен).

35. Наличие системы навигации (GPRS) (если есть — значок обведен).

36. Наличие подушек безопасности (если есть — значок обведен).

37. Здесь указываются дополнительные опции, имеющиеся в автомобиле. Например, управление зеркалами из салона, обогрев зеркал или дворников, омыватели фар, спойлер, управляемая антенна и т.д. Эти опции могут значительно увеличить стоимость.

38. Здесь указываются негативные характеристики, которые снижают стоимость автомобиля (например, поврежденные узлы, трудновыводимые пятна на обивке салона, трещины на панели управления и т.д.)

39. На развернутом макете указываются повреждения кузова, бампера и оптики.

Обозначения на кузове:
А — царапина
А1 — размером в пол ладони
А2 — размером с ладонь
А3 — размер больше, чем А1, А2

Е — ямочки (как «ямочки» на щеке, 1 или 2 шт.)

U — вмятины / выпуклости
U1 — размер большого пальца
U2 — размер ладони (большой)
U3 — больше чем U1, U2

W — кузовные работы
W1 — выполнено отлично
W2 — есть неровности и множество «глазков» (шагрень)
W3 — требуется переделка

S1 — ржавчина в пол ладони
S2 — ржавчина во многих местах
C1 — гниль в пол ладони
C2 — гниль во многих местах

X — часть кузова нуждается в замене
XX — замена этой части кузова произведена

Обозначения на бампере:
A — царапины
A1 — от всей площади бампера размером с ладонь
A2 — треть поверхности в царапинах
A3 — больше чем A1, A2

Y — трещина / дырочки
Y1 — размером до 1 см в диаметре в двух метах
Y2 — размером с ладонь
Y3 — больше чем Y1, Y2

U — вмятины / трещины
U1 — небольшие
U2 — средние
U3 — большие

W — кузовные работы
W1 — выполнено отлично
W2 — есть неровности
W3 — требуется переделка

Подобная система обозначений может использоваться и на других аукционах. Цифра после буквы несет больше эмоциональный характер, она выражает степень, характер повреждения — чем она больше, тем сильнее и серьезнее тот или иной дефект.

40. Габариты автомобиля. Справа налево: длина кузова, ширина кузова, высота автомобиля.

41 и 42. Фотографии автомобиля спереди и сзади, сделанные в аукционном боксе. На фотографии может присутствовать табличка с номером лота (см. п.2, и п.12).

43. Номер кузова автомобиля. Иногда указывается через тире после модели кузова.


Но давайте все-таки попробуем выбрать основные пометки, рассказывающие о машине и объясняющие ее стоимость (см. образец аукционного листа и схему 1 на предыдущей странице).3. Год выпуска в японском исчислении (цифра «10» и меньше = 1998 год и раньше; 11 = 1999 год, 12=2000 год; 13 = 2001 год; 14 = 2002 год; 15 = 2003 год; 16 = 2004 год; 17 = 2005 год; 18 = 2006 год) которой показаны имеющиеся повреждения. Неподготовленному человеку прочитать аукционный лист очень сложно. Часть данных указывается иероглифами и тут без специалиста не разобраться.

Отправить комментарий