×

Процесс Процесса

Процесс Процесса

Самое удивительное, что завод в Джорджтауне только с виду похож на автомобильный. На самом деле это – большой мозг, лаборатория, реализующая одну основную задачу: не просто выпускать машины, но совершенствовать качество. Впрочем, автомобили здесь все-таки производят –
Этому-то процессу и подчинена вся деятельность Toyota. По словам Стивена Спеара, старшего преподавателя Массачусетского технологического института, более десяти лет изучавшего работу концерна, деятельность здесь разделена на три составляющих: выпуск машин, выпуск более качественных машин и обучение тому, как выпускать более качественные машины. В своем бесконечном стремлении к победе компания добавила еще один уровень: она постоянно совершенствует процесс, который призван совершенствовать другие процессы.
Этот подход прекрасно вписывается в философию Дзэн – но в сочетании с капиталистическим, стабильно конкурентным качеством. Если ваш завод просто выпускает автомобили, то раз в день звучит сигнал, все расходятся по домам и с конвейера уже не сойдет ни одной машины. Если ваш завод ищет новые методы производства, то рабочий день бесконечен.
Компания Toyota опровергла прописные истины американского производства. Здесь не пользуются аутсорсингом, а создают рабочие места в США. Она не испытывает трудностей с производством сложных деталей на месте – заводы открываются настолько быстро, насколько позволяет система и стандарты качества. Она предлагает зарплаты и страховки на уровне, который обычно требуют профсоюзы, чтобы избежать создания профсоюза внутри компании. Toyota продает американцам продукты, сделанные американцами – с большей прибылью и по меньшим ценам, чем ее американские конкуренты.

Такое мышление не ново. Идея скромного производства и бесконечной погони за совершенством витает в воздухе уже более четверти века. Но беспрестанное, почти навязчивое повторение этих фраз скрывает их реальную силу. Постоянное совершенствование является частью архитектуры. Вечные перемены и мысли о том, что еще можно улучшить, вряд ли принесут вам победу над конкурентами в следующем квартале. Они принесут вам победу в следующем десятилетии.
Конечно, Toyota далеко не безупречна. За последние два года она получила много жалоб на качество сборки и безопасность. Это говорит о напряжении, которое испытывают любые системы в процессе стремительного роста. Но вопросы качества продукции – головная боль нескольких топ-менеджеров. А в глобальном масштабе стратегия постоянного совершенствования дает вам преимущество над конкурентами. Когда вы выходите вперед, соперники не просто оказываются позади, пытаясь вернуть лидерство с помощью реорганизации и увеличения объема продаж. На самом деле, они отстали уже лет на десять. Просто пока еще этого не понимают.


примерно две штуки в минуту. Но это в каком-то смысле побочный продукт великой миссии – улучшения производства. Хорошие машины – само собой, но еще важнее хорошее автомобилестроение. И это не продукт, а процесс.Поэтому забудьте все, что вы знаете о текущем состоянии автомобильного бизнеса в Штатах. Конечно, у Toyota есть определенные структурные преимущества в виде низких медицинских и пенсионных затрат. Но истинная причина процветания концерна – в том, что Чед Бакнер формулирует так: «Мы всегда стремимся к большему». И это не просто принцип работы – это образ мыслей компании.

Отправить комментарий